Купив полис у страховой компании, которая делает упор на технологию сетевых продаж, можно столкнуться с низкокачественным обслуживанием или даже стать участником финансовой пирамиды. Пока большинство украинцев не спешат добровольно страховаться, страховщикам приходится, что называется, идти в народ. Многие компании ищут потенциальных клиентов через агентов.
Дело, Самара,
21 августа 2006 г.
Если к страховщику не идут 1651 просмотр
Купив полис у страховой компании, которая делает упор на технологию сетевых продаж, можно столкнуться с низкокачественным обслуживанием или даже стать участником финансовой пирамиды. Пока большинство украинцев не спешат добровольно страховаться, страховым компаниям приходится, что называется, идти в народ. Многие страховщики применяют так называемую технологию сетевого маркетинга (продаж), то есть ищут потенциальных клиентов через агентов. В первую очередь, это касается сегмента страхования жизни.
"Отечественный рынок страхования жизни начал работать в 2001 году. И, как бы страховщики этого ни хотели, клиенты нескоро начнут сами приходить в их офисы и покупать страховки, - говорит директор Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Наталья Гудыма. - Поэтому большинство страховых компаний (по страхованию жизни. - "ДЕЛО") в начале своего развития делают ставку именно на технологию сетевых продаж".
"Фараоны" в страховании Сетевой маркетинг в Украине исповедуют практически все страховщики жизни с иностранным капиталом. Среди них - ALICO AIG Life, "ЭККО", "Юпитер". Несмотря на сильную конкуренцию, они уверенно чувствуют себя на рынке и показывают отменную прибыльность. Так, по данным ЛСОУ, в первом полугодии 2006 года ALICO AIG Life возглавила список страховщиков жизни по показателю страховых премий. За этот период она собрала 46 млн. грн. В 2005 году наиболее рентабельным страховщиком также была компания с австрийскими корнями, делающая упор на сетевой маркетинг, - "Граве Украина". По данным журнала Forinsurer, она собрала собрал 44,6 млн. грн. Одно из преимуществ сетевого маркетинга для клиента - простота страхования. Человеку не нужно ехать в офис страховой компании, он может приобрести полис с доставкой на дом или работу. Негативное же отношение к сетевым продажам обусловлено тем, что некоторые страховщики работают за счет вступительных взносов. То есть стать их агентом можно, только предварительно застраховавшись самому. По сути, это обыкновенная финансовая пирамида. Четыре-пять лет назад на просторах СНГ (в основном в России) работала группа Save Invest, специализирующаяся на продаже полисов иностранных компаний по страхованию жизни. Застраховавшемуся предлагали реализовывать аналогичные продукты, получая проценты от каждой продажи. Схема была типична: чем больше клиентов привел человек в компанию, тем больший процент комиссионных он получал и тем выше было его положение в иерархии группы. По разным оценкам, представители Save Invest вывозили из России до 800 млн. руб. в год. Эта история закончилась банальным скандалом - в один прекрасный день компания перестала существовать. При этом привлечь к ответственности никого не удалось - страховые полисы оплачивались наличными, а официально фирма занималась консалтингом.
Продать любой ценой Еще одним плюсом сетевого маркетинга для страхователя является продвижение инициативных людей. В таком случае заработок посредника зависит от его расторопности. "Единственное положительное качество многоуровневого маркетинга в том, что он выделяет лидеров среди продавцов", - говорит директор компании "Страховой брокер "Дедал" Ибрагим Габидулин. Однако в этом кроется и опасное последствие для клиента страховой компании: сетевые продажи, по словам специалистов, могут существенно сказаться на качестве услуг. "Следует опасаться невежества и стремления любым способом и подороже продать полис, - предупреждает генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. - Реализацией страховки могут заниматься низкоквалифицированные продавцы". Ему вторит Габидулин. "Эффективность таких технологий в страховании жизни рано или поздно сходит на нет. Например, в Польше лет шесть назад многоуровневый маркетинг использовался в страховании жизни на ура, и объем продаж полисов от этого только выигрывал, - рассказывает он. - Но прошло несколько лет, и страхователи начали расторгать договора, потому что качество продукта оказалось неудовлетворительным".
Как защитить себя Один из редакторов "ДЕЛА" Ольга Иваненко на практике столкнулась с недобросовестным отношением страховщика, специализирующегося на сетевых продажах. Она купила полис в ALICO AIG Life, компании с американскими корнями и более чем 80-летним опытом работы. "До оплаты страховки ее сотрудники обхаживали меня с таким вниманием и заботой, что я чувствовала себя чуть ли не VIPом. Но потом обо мне почему-то забыли, - рассказывает Иваненко. - Так и не отдали мою копию договора. Мой менеджер не отвечает на звонки по мобильному". Специалисты рекомендуют клиентам, покупающим полисы не напрямую в компаниях, в первую очередь проверить агента. Ничто не мешает связаться со страховщиком по каналам, независимым от "уличного" продавца полисов, и удостовериться, что последний - действительно агент компании и продаваемый полис в ней зарегистрирован. Страховщик же должен иметь лицензию на страхование жизни, выданную Госкомиссией по регулированию рынков финансовых услуг. О необходимости проверять полномочия лица, с которым подписывается договор о страховании, предупреждают и юристы. "Мы вообще не рекомендуем заключать соглашение с посредником, поскольку во многих случаях достаточно сложно установить его правоспособность, то есть полномочия, - говорит управляющий партнер адвокатской конторы "Гвоздий и Оберкович", член Ассоциации юристов Украины Валентин Гвоздий. - Советуем подписывать договор исключительно с компаниями, у которых есть все соответствующие документы, включая лицензии". Кроме того, следует внимательно изучить текст полиса. "Все используемые в нем термины должны быть понятны до подписания договора. Нужно тщательно ознакомиться с правилами страхования. Полис со стороны компании должен быть подписан уполномоченным лицом", - подчеркивает Хорин. Он рекомендует платить в безналичной форме, переводя деньги непосредственно на расчетный счет страховой компании. И еще один момент, о котором не следует забывать. Страховая деятельность в стране разрешена только ее резидентам. Если же гражданин Украины приобрел полис иностранной страховой компании, не зарегистрированной в нашей стране, государство не несет никакой ответственности за возможные недоразумения со страховщиком. В случае каких-то неприятностей страхователю придется решать проблемы за рубежом за свой счет. И рекомендации приобрести страховку "известной иностранной компании" должны сразу насторожить клиента. Маргарита ОРМОЦАДЗЕ
Вся пресса за 21 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 февраля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям в январе достигли 848 млн рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 21 февраля 2025 г.
Цена полисов страхования от несчастных случаев достигла трехлетнего максимума

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирск стал лидером по количеству случаев страхового мошенничества

|
|
Коммерсантъ, 21 февраля 2025 г.
БПЛА поднимают лимиты

|
|
Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Российские страховщики в 2024 году начали внедрять ИИ в основной бизнес

|
20 февраля 2025 г.

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

|
|
5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

|
|
Адвокатская газета, 20 февраля 2025 г.
Освобождение от выплаты страхового возмещения возможно лишь в установленных законом случаях

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

|
|
РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

|
|
Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

|
|
Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

|
|
CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

|
 Остальные материалы за 20 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|